Вопрос-Ответ

Что такое УЭК?
Универсальная электронная карта гражданина представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной и электронной форме информацию о держателе карты и обеспечивающий доступ к информации о держателе карты, используемой для удостоверения прав держателя карты на получение государственных (в том числе региональных), муниципальных и коммерческих услуг, и для осуществления в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях иных юридически значимых действий в электронной форме.
Для чего нужна УЭК?
Целью УЭК является обеспечение доступа к государственным, региональным, муниципальным и коммерческим услугам в электронном виде с использованием универсальной электронной карты и повышение эффективности оказания государственных, региональных, муниципальных и коммерческих услуг на основе применения современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Заменят ли УЭК паспорт гражданина Российской Федерации?
УЭК не заменяет паспорт гражданина Российской Федерации.
Бесплатно ли получение УЭК?
Выдача УЭК гражданам Российской Федерации осуществляется на бесплатной основе (ст.25 Федерального закона №210-ФЗ)
Будут ли действовать бумажные документы гражданина (паспорт, водительские права, водительское удостоверение и тп.) после получения УЭК?
Все ранее полученные документы действительны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление широкополосного доступа к сети Интернет в населенных пунктах от 250 человек.
Между Федеральным агентством связи (Россвязь) и ОАО «Ростелеком» подписан 10 летний контракт, согласно которому компания обязуется предоставлять услугу широкополосного доступа к сети Интернет в населенных пунктах Российской Федерации с численностью населения от 250 человек в рамках программы «Цифровое неравенство». Данная программа курируется заказчиком, Федеральным агентством связи Российской Федерации.
Скорость интернет.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – ФЗ «О связи») взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи регламентируются Правилами оказания услуг связи.
В соответствии с данными Правилами (далее - Правила), услуги связи оказываются оператором связи на основании договора. Договор заключается путем осуществления конклюдентных действий или в письменной форме в 2 экземплярах, один из которых вручается абоненту.
В соответствии с Правилами – в договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны технические нормы, в соответствии с которыми оказываются услуги связи и технологически неразрывно связанные с ними услуги.
Данные показатели должны соответствовать техническим нормам на показатели функционирования сетей передачи данных (для интерактивного и потокового типа передаваемого трафика), приведёнными в таблице № 3 приложения № 1 «Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования», утверждённых приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 27.09.2007 № 113 (далее – Требования).
Согласно таблице № 3 приложения № 1 Требований, скорость доступа в сеть Интернет, в качестве показателя функционирования сетей передачи данных, для которых установлены технические нормы – не определена.
На основании вышеизложенного, указание оператором связи только верхнего предела скорости доступа в сеть передачи данных, а так же снижение оператором связи скорости в процессе оказания услуги связи не является нарушением Правил.
В случае выявления некачественного оказания услуг связи в соответствии с пунктами Правил, Вы вправе, обратившись с соответствующим заявлением к оператору связи, потребовать по своему выбору:
а) безвозмездного устранения недостатков, выявленных при оказании услуг связи;
б) соответствующего уменьшения стоимости оказания услуг связи;
в) возмещения понесенных расходов по устранению своими силами или силами третьих лиц недостатков, выявленных при оказании услуг связи;
или до обращения в суд предъявить оператору связи претензию, которая предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день получения ее оператором связи. Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившим ее абоненту и (или) пользователю.
Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуг связи, с несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев с даты оказания услуг связи, отказа в их оказании или выставления счета за оказанную услугу.
А так же сообщить о данном факте в Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу по E-mail: rsoc23@rsoc.ru или по адресу: г. Краснодар, ул. Маяковского, д. 158.
Претензия на качество оказания услуг связи.
Департамент информатизации и связи Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, реализующим государственную политику в области связи на территории Краснодарского края, которая регламентирована Федеральным законом №126-ФЗ «О связи» и не имеет надзорных и контролирующих функций в области связи.
Полномочия по контролю и надзору в области связи возложены на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу (далее Управление Роскомнадзора).
    В соответствии с п.2 ст.44 Федерального закона от 07 июля 2003 года      № 126-ФЗ «О связи» взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи регламентируются Правилами оказания услуг связи (далее – Правила).
В соответствии Правилами – при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг связи абонент и (или) пользователь до обращения в суд предъявляют оператору связи претензию.
Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день получения ее оператором связи.
Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуг связи, с несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев с даты оказания услуг связи, отказа в их оказании или выставления счета за оказанную услугу.
В соответствии с Правилами – претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии.
О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившему её абоненту и (или) пользователю.
Вы также вправе сообщить о данном факте в Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу, на которое возложены полномочия по контролю и надзору в области связи, по e-mail: rsoc23@rsoc.ru или по адресу:    г. Краснодар, ул. Маяковского, 158.
Развитие услуг подвижной радиотелефонной связи в малых и отдаленных населенных пунктах Краснодарского края
Развитие сети подвижной радиотелефонной связи в удаленных и малонаселенных населенных пунктах сопряжено с высокими затратами операторов сотовой связи и отсутствием инфраструктуры (энергоснабжения, линий связи привязки, подъездных путей).
В связи с отсутствием инфраструктуры для размещения объектов сотовой связи затраты оператора предопределяют более чем трехкратное увеличение стоимости строительства базовой станции по сравнению с типовыми решениями. Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, операторы связи при принятии решения о включении населенного пункта в инвестиционных планов развития компании в первую очередь учитывают экономическую целесообразность.
Размещаются ли на УЭК биометрические данные гражданина?
На УЭК биометрические данные гражданина не размещаются.
Обязательно ли размещение электронной подписи на УЭК?
Размещение электронной подписи на УЭК является добровольным.
Возможно ли ПОЛУЧИТЬ УЭК в регионе, отличном от региона регистрации по месту жительства?
В рамках закона № 210-ФЗ принятие заявления от граждан, имеющих прописку вне Краснодарского края осуществлять на усмотрение Уполномоченной организации, реализующий проект УЭК. При отсутствии прописки Краснодарского края, карту выпустить можно, но, доступными сервисами по карте (медицинский, транспортный и т.д.), можно будет пользоваться только на территории Краснодарского края.
Какие возрастные ограничения существуют для получения УЭК?
Любой гражданин Российской Федерации без каких-либо возрастных ограничений имеет право получить УЭК. Для граждан до 14 лет заявление о выдаче УЭК подает и подписывает законный представитель. В этом случае размещение на УЭК фотографии несовершеннолетнего не является обязательным.

Разработанно: OOO "Кубсофт" - www.kubsoft.ru