а реформа.jpg

adm 750.jpg

Административная реформа в России 


Административная реформа в России стартовала в 2003 году.

Президентом России Владимиром Путиным была поставлена четкая задача - ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность, исключить чрезмерное регулирование, сократить функции госорганов.

Для этого была проведена полная инвентаризация функций министерств и ведомств. Выяснилось, что более трети функций и полномочий в разных госучреждениях являются ненужными или дублируют друг друга.

Затем прошла организационная реформа с решительным изменением структуры Правительства. Ранее функции управления государственным имуществом, оказания государственных услуг, регулирование экономической деятельности, принятие политических решений, надзор и контроль - все находилось в одних руках. Таким образом, исключив дублирование и создав структуры, ответственные за четко очерченный фронт работ, стало возможным контролировать качество государственных услуг. Формулировать требования к услугам, исходя из интересов общества. Строго спрашивать за результат. Сделать так, чтобы выполнение каждой функции было обеспечено достаточными финансовыми и кадровыми ресурсами. Был завершен процесс разграничения полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти. Стало понятным, кто за какой объем работ отвечает. Почти наполовину было сокращено количество госучреждений. Огромные суммы, которые тратились на их содержание, остались в бюджете.

В 2005 году Правительством была принята Концепция административной реформы в Российской Федерации.

adm ref.jpg

Ключевые направления совершенствования системы государственного управления обозначены в программных документах – «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы» и Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

а направления.jpg

Основные направления совершенствования государственного направления


На протяжении десятилетий граждане при получении государственных или муниципальных услуг сталкивались с волокитой и коррупцией.

Ситуацию изменили базовые для сферы государственных и муниципальных услуг документы: Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Концепция снижения административных барьеров и повышения качества государственных услуг на 2011—2013 годы.

Принятые документы принципиально поменяли подход к оказанию услуг и направлены на обеспечение прав граждан при обращении в государственные и муниципальные органы, а также оптимизацию предоставления услуг. 

Сегодня:

  • создан реестр государственных услуг, проведена работа по регламентации государственных и муниципальных услуг;
  • устранены законодательные ограничения для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
  • ведется перевод услуг в электронный вид;
  • осуществляется переход на межведомственное взаимодействие.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поставлена задача по достижению следующих показателей:

  • не менее 90% должен составлять уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году;
  • не менее 90% должна быть доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году;
  • не менее 70 % граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году;
  • до 2 снизить среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти или орган местного самоуправления для получения одной государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году;
  • до 15 минут сократить время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти или орган местного самоуправления для получения государственных или муниципальных услуг к 2014 году.

Для оценки результатов проводимых преобразований на регулярной основе проводится мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг, который направлен на систематическое выявление наиболее проблемных сфер оказания государственных и муниципальных услуг.

 adm2 750.jpg

Повышение эффективности органов власти


Определяющим фактором темпа социально-экономического развития страны,  жизни граждан, условий ведения предпринимательской деятельности  является эффективность органов власти. В связи с этим повышение эффективности органов власти - одна из приоритетных задач реформирования.

Сегодня:

  • Проводится работа по запуску и развитию единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (ГАС «Управление»).
  • Реформирование системы общественных советов - вовлечение представителей общества в обсуждение принимаемых органами власти решений, расширения участия граждан в деятельности государства. 
  • Разработка и внедрение показателей эффективности и результативности деятельности органов государственной власти и государственных гражданских служащих.
  • Противодействие коррупции, выявление и последующее устранение причин и условий ее появления.

Повышение информационной открытости


Принцип открытости - главная ценность демократии, который  предполагает создание механизмов прозрачности деятельности государственных органов и инструментов обратной связи, позволяющим гражданам взаимодействовать с органами власти.

Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», направленный на повышение открытости органов власти для граждан. Задачи, определенные федеральным законом, расширены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Президентом Российской Федерации поставлены задачи:

  • комплексного повышения качества официальных интернет-сайтов государственных органов, доступных в сети Интернет для всех аудиторий и содержащих актуальную информацию о деятельности государственных органов и порядке предоставления государственных услуг;
  • повышения прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
  • обеспечения доступа к открытым данным.

В связи с этим в рамках совершенствования государственного управления ведется работа по следующим направлениям:

  • мониторинг официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления;
  • размещение общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сети Интернет в форме открытых данных.

Информационная открытость является одним из приоритетных направлений работы «Открытого правительства».

В целях совершенствования процедур открытости органов власти Правительством Российской Федерации в 2014 году была утверждена Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти (от 30 января 2014 г. № 93-р), определяющая основные принципы и задачи открытости государственных органов, а также основных подходы к их достижению.

Разработанно: OOO "Кубсофт" - www.kubsoft.ru