Панорамы

беспилотники.jpg


Упрощенно процесс создания сферической панорамы и виртуального тура с воздуха выглядит следующим образом:

На нужную высоту поднимается беспилотный летательный аппарат. На борту он содержит цифровую зеркальную камеру со сверхширокоугольным объективом или объективом типа fisheye. Этой камерой, прикрепленной на стабильном штативе со специальной панорамной головкой, снимается серия кадров.

Для успешной склейки кадры должны перекрываться в местах сшива. Минимально для создания сферической панорамы необходимо два кадра, но такая панорама не будет иметь высокого качества. Обычно для создания панорамы хорошего качества fisheye – объективом снимаются 4-8 исходных кадров (при съемке другим объективом исходных кадров нужно больше).

Следующим шагом по созданию 3D сферических панорам является обработка исходных снимков и их соединение в единое изображение – равноугольную (эквидистантную) проекцию панорамы. На этом этапе изображение доводится до совершенства: ретушируются движущиеся предметы и тени, подгоняется цветокоррекция, резкость и т.д.

В зависимости от используемого программного обеспечения и требуемого формата виртуальной панорамы, равноугольную проекцию можно (а в некоторых программах необходимо) трансформировать в 6 сторон куба. В такой проекции часто делается ретушь штатива (если не была сделана на предыдущем этапе).

Далее с помощью специальных программ стороны куба или равноугольная проекция преобразуются в нужный формат 3D сферической панорамы – Flash, HTML5 или другой.


Разработанно: OOO "Кубсофт" - www.kubsoft.ru